Об автомобилях Subaru
0

Авторизация

Subaru

Кусочек звездного неба в овале - эмблема Subaru - автомобильного отделения японской корпорации Fuji Heavy Industries (FHI). Fuji традиционно сосредотачивает главные усилия в авиакосмической, оборонной и электронной промышленностях. Богатый научно-технический потенциал корпорации является прочным фундаментом успехов и достижений отделения по выпуску легковых автомобилей. Бережное отношение к собственным традициям и постоянный поиск новых, никем не опробованных решений – слагаемые имиджа марки Subaru.

А начиналось все так. В 1917 году молодой предприимчивый инженер Чикухи Накаджима открыл в городе Ота Авиационную исследовательскую лабораторию. К 1931 году лаборатория выросла до полноценной компании - Nakajima Aircraft Co., Ltd. До конца войны Nakajima занималась конструированием и производством боевых самолетов. После сокрушительного поражения Японии во Второй Мировой войне выпуск авиационной техники был прекращен, а Nakajima преобразовали в Fuji Sangyo Co., Ltd.. Бывшее сугубо военное предприятие занялось выпуском мирной продукции, в том числе двигателей внутреннего сгорания.

В 1950 году случилось очередное потрясение. Fuji в условиях послевоенного кризиса распалась на мелкие фирмы. Пять наиболее крепких из них в 1953 году снова объединились в корпорацию Fuji Heavy Industries (FHI) со штаб-квартирой в Хиросиме. С этого момента вновь созданное объединение стало стремительно развиваться. Позже в его состав вошла шестая компания. Возродилось авиационное производство, начались подготовительные работы по организации выпуска автомобилей.

В 1954 году, когда был создан прототип первого легкового автомобиля Р-1, в Fuji объявили конкурс на выбор названия для него. Ни одно из выдвинутых предложений не было принято. В конце концов, президент корпорации Кенджи Кита сам предложил имя, которое нравилось ему - Subaru. Субару - название скопления звезд в созвездии Тельца. У нас его называют созвездием Плеяд. В переводе с японского это слово означает "объединять", "собирать вместе". Так новая автомобильная марка обрела собственное имя и эмблему. Шесть звёзд подобно шести компаниям, объединившихся в корпорацию.

В 1958 году в Fuji создали и запустили в производство первую модель легкового автомобиля, как сейчас принято говорить, особо малого класса. Назвали первенца Subaru 360. Дешевая и неприхотливая в эксплуатации 360-я имела успех, неоднократно модернизировалась и выпускалась до 1969 года, пока ее не заменили моделью - R-2.

Еще в 1966 году Subaru первой в Японии наладила крупносерийное производство переднеприводных автомобилей модели 1000. У них была революционная для своего времени конструкция. Чтобы избежать перегрузки передних ведущих колес, инженеры пошли на создание алюминиевого двигателя с оппозитным расположением цилиндров и трехопорным коленчатым валом. Силовой агрегат получился легким, уравновешенным и компактным.

В конце 1967 года на Токийском автомобильном салоне экспонировалась спортивная модификация Subaru 1000 FF1 с более мощным двигателем и измененным оформлением передней части кузова. Именно с этой машины, получившей в дальнейшем название Leone, началось успешное наступление Subaru на зарубежные рынки. Обновленный автомобиль благодаря низкому центру тяжести, переднему приводу и полностью независимой подвеске отлично вел себя на дороге, был экономичен и надежен в эксплуатации.

В1971 году запущен в производство Subaru Leone , а год спустя первый полноприводный Leone 1400 4WD - единственный по тем временам массовый переднеприводный легковой автомобиль с подключаемым приводом на задние колеса. Это событие стало знаменательной вехой в истории марки. Машина со всеми ведущими колесами вызвала огромный интерес со стороны специалистов и покупателей. Подключаемый привод на задние колеса вводился в действие при плохих дорожных условиях (гололед, горная дорога с большим количеством поворотов и т.п.). При этом Leone 1400 4WD внешне представлял собой обычный легковой автомобиль для повседневного использования. После того, как в 1974 году Leone показали за пределами Японии, начался настоящий бум зарубежных продаж Subaru. За два года было реализовано около100000 машин, в том числе 30000 в США. С этого времени легковые автомобили со всеми ведущими колесами стали специализацией Subaru.

Модельный ряд Subaru постепенно расширялся. В 1972 на смену R2 выпущена микролитражка Rex, затем в 1977 году - микроавтобус Sambar/Domingo, а вначале 80-х все они пополнились полноприводными модификациями. Производство автомобилей Subaru устойчиво росло. К середине 80-х ежегодный уровень производства приблизился к отметке 250000 автомобилей, из которых 53% уходило на экспорт. Компании удалось добиться безоговорочного признания на американском рынке, и США стали главным импортером марки.

Осенью 1984 года в продажу поступает Leone 1800 4WD с новым кузовом и 90-сильным двигателем. В 1986 году Subaru «включает» постоянный полный привод Full-time 4WD на Leone. Новая трансмиссиия обеспечивала теперь уже постоянную передачу крутящего момента на все колеса.

Еще одна заметная новинка 1984-го – модель малого класса Justy. В 1987 году на ней впервые применили трансмиссию с непрерывным изменением крутящего момента и электромагнитным сцеплением – ECVT. Автомобиль задумывался для европейского и американского рынков и полностью оправдал надежды своих создателей. Дизайн соответствовал европейскому менталитету – над ним работали стилисты известной английской компании IAD. Впервые на машине такого класса была применена конструкция агрегатов и подвесок на подрамниках. Justy открыл Subaru двери европейского рынка.

Все эти годы в Subaru постоянно думали о выпуске спортивного автомобиля. В 80-е спрос на машины подобного класса рос во всем мире, и в 1985 году была представлена очередная новинка Subaru – спортивное купе Alcyone. Автомобиль был спроектирован на платформе Leone, имел очень обтекаемый кузов (Cx=0.29) и оснащался 135-сильным турбонаддувным двигателем. Среди других особенностей этой модели - электро-пневматическая подвеска с изменяемым дорожным просветом.

1991 год ознаменовался выпуском спортивного купе Subaru Alcyone SVX второго поколения. Новая машина по своим техническим характеристикам с полным основанием претендовала на класс GT и не имела ничего общего с предшествующей моделью. Полностью оригинальная конструкция. Обтекаемый кузов авангардной внешности имел большую поверхность остекления. Под капотом – новейший 6-цилиндровый оппозитник рабочим объемом 3,3 литра и мощностью 250 л.с. Антипробуксовочная система исключала проскальзывание ведущих колес вне зависимости от состояния дороги. Система удержания автомобиля на подъеме Hill Holder не позволяла скатываться назад при трогании на крутом склоне. Все эти устройства стали широко применяться другими компаниями спустя более 10 лет.

В 1989 году выпущена новая модель класса D Legacy. Автомобиль почти сразу стал бестселлером продаж среди всех моделей Subaru и продвинул марку в сегмент более дорогих и престижных автомобилей премиум-класса. Автор дизайна француз Оливье Борнли. В случае с Legacy грамотно и слаженно сработали все: от конструкторов до маркетологов. В рекламных целях в январе 1989 года на модификации Legacy RS установили несколько мировых рекордов скорости и выносливости World Speed Record на дистанции 100000 км. Практически сразу Legacy стал одинаково успешно продаваться в США, Европе и Японии. В основе успеха - удачная конструкция нового двигателя семейства EJ и доведенная до совершенства полноприводная трансмиссия.

В 1993 году начато производство Legacy второго поколения. И снова рекорд! Модификация с кузовом универсал и турбодвигателем установила новый мировой рекорд скорости для серийно выпускаемых универсалов 249,81 км/ч! Отмечать выход каждого нового Legacy мировым рекордом стало завидной традицией Subaru. В 1998 году третий Legacy с кузовом универсал развил максимальную скорость 270,532 км/ч! А по производству полноприводных универсалов Subaru вышла в мировые лидеры. В 2000 году Legacy оснастили новым 3-литровым двигателем.

Legacy четвертого поколения отметил свой дебют в 2003 году обретением титула «Автомобиль года в Японии». Безупречный дизайн, совершенная техника полного привода, мощные двигатели, богатое оснащение салона окончательно закрепили Legacy в сегменте автомобилей класса премиум.

Однако, вернемся в 1992 год – год рождения еще одной модели – Impreza. Impreza – суперзвезда в созвездии лучших моделей Subaru. Маленький автомобиль глобального гольф-класса трижды побеждал в командном зачете мирового чемпионата по ралли и пять раз в личном. Он стер грань между суперкаром и обычной легковушкой и стал культовой машиной 90-х. В уменьшенный кузов вложили лучшие внутренности большого Legacy, сбалансировали, уравновесили, усилили и создали еще один эталон мирового автомобилестроения. Признание Impreza в 2000 году Автомобилем года в Японии- заслуженная оценка успехов Subaru.

Традиции новаторства и передовых идей всегда отличали специалистов Subaru. В 90-е годы они сказали свое веское слово в популяризации концепции автомобиля для активного образа жизни, создав гибриды универсалов и внедорожников. Две принципиально новые модели сразу увидел мир в 1997 году. Forester и Legacy Lancaster (Outback) - легковые спортивные универсалы. Вместо адаптации внедорожников к комфортным дорожным условиям субаровцы приспособили для сложных дорожных условий легковые модели – обычный Legacy и новый Forester. Обе машины в дальнейшее послужили ориентиром для конструкторов других автомобильных компаний, оперативно наладивших производство аналогичных моделей. Практичность и функциональность Forester оценили во всем мире, а американцы поставили его на третье место в конкурсе «Лучший автомобиль года 1998» в категории … легких грузовиков. В 2002 году начался выпуск Forester второго поколения.

В 1998 году Subaru подтвердила свое превосходство и в категории автомобилей особо малого класса. Модель Pleo победила в конкурсе «Автомобиль года в Японии». Развивая успех в этом секторе рынка, компания решила возродить модель R2. Ее производство началось в 2004 году.

Трудно угадать будущие идеи специалистов Subaru, но многие их очертания очевидны уже сейчас. Изменяется стиль фирменных признаков и в первую очередь передней части автомобилей. Что-то в новой форме радиаторной решетки присутствует от легендарных самолетов Nakajima. Компания, наконец, заявила о себе в классе модных нынче кроссоверов выпуском очередной новинки под названием Tribeca. Новая модель дебютировала в начале 2005 года и вызвала самые противоречивые отклики. А какая Subaru не будоражила автомобильную общественность своим появлением? А еще очевидно что конструкторы ведут интенсивные работы по облегчению автомобилей, применяя все шире алюминий и другие современные материалы. Быть в лидерах прогресса, диктовать моду – удел сильных компаний. Таких, как Subaru.