Устройство масляного фильтра
Устройство масляного фильтра
0

Авторизация

Устройство масляного фильтра

схема шевронного фильтра.jpg


  При работе двигателя масло, циркулируя между трущимися и внутренними поверхностями, захватывает с собой продукты износа, окисления, неполного сгорания топлива, термического разложения и др. Чем дольше работает масло, тем больше оно насыщается продуктами износа и старения. Загрязнение масла в бензиновых и дизельных двигателях носит разный характер, поэтому требования к фильтрам этих двигателей различаются. В дизельных двигателях значительно больше сажи. 
  Конструктивно фильтры легковых автомобилей и лёгких коммерческих грузовиков выполняются разборными (со сменными элементами – вставками) и неразборными. Классический неразборный фильтр состоит из металлического корпуса, фильтрующего элемента и двух клапанов: перепускного и обратного. 
  Фильтрующий элемент изготавливается, как правило, из специальной бумаги, прошедшей дополнительную обработку и уложенной особым образом. Как правило, это шторы, уложенные в виде многолучевой звезды. Бумага отличается разными значениями пропускной способности, имеет высокую пористость, пропитывается различными растворами для придания ей водостойкости, прочности и других свойств. Бумага большинства фильтров FRAM укладывается в 3 слоя в так называемый сэндвич и таким образом обеспечивает повышенную грязеёмкость. Чем больше в фильтре бумаги, тем дольше он работает. Фильтры FRAM, изготавливаемые в Европе на заводах группы SOGEFI отличаются шевронной укладкой бумаги. Эксклюзивная запатентованная SOGEFI технология позволяет на 20% увеличить количество бумаги в фильтре и соответственно срок его службы. 
  Перепускной клапан располагается в верхней части фильтрующего элемента и обеспечивает подачу масла, когда элемент его не пропускает. Это происходит в случаях, когда элемент предельно загрязнён, при резком увеличении оборотов или в холодное время на непрогретом двигателе, когда масло имеет высокую вязкость. 
  Обратный клапан расположен у нижнего основания, имеет форму кольца, изготавливается из эластичных материалов и предназначен для удержания масла в фильтре при неработающем двигателе. Материал и конструкция обратного клапана имеют решающее значение при запуске двигателя. Если клапан исправен, то контрольная лампа давления масла гаснет сразу же после запуска. Если не исправен, лампа некоторое время продолжает гореть.