
Зольность
Масла состоят из основы и присадок. Чем больше присадок добавлено в основу масла, тем более оно совершенно и эффективно. Присадки бывают зольные и беззольные. Зольные присадки состоят из органических соединений металлов и под воздействием высоких температур превращаются в золу. Зола спекается и прилипает к поверхностям камеры сгорания, клапанов, поршня и колец.Сульфатная зольность масла — это показатель наличия зольных присадок в масле. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы. Сульфатная зольность, как характеристика масла, ограничивает его способность накапливать зольные соединения. Ещё недавно, при всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывало то, в котором зольность больше, т.к. зольность указывала на большую «тюнингованность» масла. Сейчас при непрерывном развитии технологий всё чаще используются беззольные присадки и критерии оценки масел меняются. Масло с более высокой зольностью повышает нагарообразование и износ деталей двигателя. Масло с низкой зольностью предохраняет двигатель от образования нагара.
Базовое масло практически беззольное. Для грузового дизельного двигателя сульфатная зольность масла ограничена 2%. Для легкового дизеля - 1,8%, для бензинового 1-1,5%.
